На главную

Пинас

Пинас

Пинас или как еще произносилось – пинасс, пинасса – появился в 16 веке. Это парусно-гребное судно могло использоваться как в качестве посыльного, разведывательного, канонерской лодки, так и могло быть рабочим каркасом корабля вообще.

Все это – благодаря тому, что оно было разборным. Получив широкое распространение в Северной Европе, пинас вплоть до 18 века оставался трехмачтовым судном. Важную роль в разведывании берегов Испании и взаимосвязи между судами пинас сыграл в предпринятом англичанином Фрэнсисом Дрейком кругосветном плавании. Правда, все суда к окончанию этой миссии оказались потерянными.

Начало 17 века ознаменовалось появлением пинаса, в чем-то напоминавшего флейт. Новинка в основном бороздила воды все той же Северной Европы. Впрочем, от флейта судно отличалось даже зрительно: шпангоуты были менее вогнуты, а корма – плоская. Кроме того, в передней своей части корабль оканчивался поперечной переборкой практически прямоугольной конструкции, которая простиралась от палубы к полубаку. В таком виде передняя часть пинаса и просуществовала до самого начала 18 века.

В целом трехмачтовый корабль имел в длину 44 метра и обладал чрезвычайно мощным бушпритом. Грот- и фок-мачты оснащались прямыми парусами, бизань-мачта – бизанью, над ней размещался крюйсель, бушприт вмешал блинд с бом-блиндом. Пинас мог иметь водоизмещение от 150 до 800 тонн. В этот период его часто использовали для выполнения торговых задач.

Позже небольшие парусные пинасы обеспечивали сообщение между линейными судами, для введения флота в гавань, подхвата почтовых отправлений и т.д.

Добавить комментарий

Свежие комментарии
    Декабрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Дек    
     123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Яндекс.Метрика