На главную

Фоветта

Фоветта

Под конец 18 и начало 19 века воды Средиземного и Лигурийского морей наполнились новыми судами, которые назывались «Фоветта». По своей конструкции судно очень походило на шебеку, но имела несколько отличий: не такой длинный корпус.

Изменения коснулись и носа судна – его подняли на несколько футов вверх. Касательно общей массы, то она увеличилась и фоветта превратилась в массивное судно, способное брать на свой борт несколько десятков человек. Изменения не коснулись только парусной системы, которая полностью повторяла формы шебеты – три паруса, по форме напоминающие треугольники.

На то время основными центрами производства нового типа судна являлись Франция и Генуя, и, соответственно, две разных технологии изготовления. Французский вариант сохранил корму без изменений и полностью скопировал ее с шебеки; корма генуэзских фоветт располагалась на несколько футов выше ватерлинии.

В 19 веке технология изготовления суден с прямоугольными парусами усовершенствовалась – полностью переработали мачтовую систему. За основу взяли три прямоугольных и один «латинский» парус. Новая технология быстро вытеснила старую технику, ведь новые судна были более быстрые и маневренные.

Необходимо рассмотреть технологию изготовления генуэзской фоветты: она допускала возможность замены прямоугольных парусов треугольных, в зависимости от необходимости и погодных условий. Стоит отметить, что технология опередила свое время, и, возможно, это был единственный случай, когда на ходу матросы могли быстро заменить парусную систему.

Касательно вооружения, то фоветты оснащались небольшими пушками, способными вести огонь из носа, кормы и по сторонам. Эти судна активно использовали для военных и торговых целей в 19 веке. В начале 20 века фоветы снимают из массового производства.

Добавить комментарий

Свежие комментарии
    Ноябрь 2017
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    « Дек    
     12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930  
    Яндекс.Метрика